Десять величайших игр для ПК всех времен
|
Будем честны. |
Какую программу вы первой попробовали запустить на только что купленном сверкающем Pentium IV? |
Есть немалый шанс, что вы не слишком торопились выяснить, насколько быстрее стал работать Word, а врубили свою любимую игру. |
И вы не одиноки. |
Игры — вполне реальная движущая сила в развитии компьютерной технологии. |
Ведь именно индустрии игр мы обязаны, например, тем, что практически все новые машины оснащаются сейчас видеоплатой с ускорителем трехмерной графики. |
И это на ее запросы отвечали Intel и AMD, расширяя набор инструкций своих процессоров так, чтобы они справлялись со сложной графикой, умными противниками и поглощающими нас целиком мирами. |
Компьютерные игры от Flight Simulator до Starcraft, развлекая нас, толкали вперед компьютерную промышленность. |
Вот десять наших самых любимых за все время существования ПК. |
1. Civilization — 1991 г. |
Сид Мейер написал много замечательных игр, но Civilization находится на качественно ином уровне. |
В этой классической игре компании Microprose вы должны в течение тысячелетий вести маленькое племя и постепенно преобразовывать его в организованное общество, действуя как умелый политик, глава городского хозяйства, ученый-исследователь и военачальник. |
Никому до этого (а возможно, и после этого) не удавалось превратить в занимательную игру столь обширный и сложный материал. |
2. Myst — 1993 г. |
Кто забудет леденящее чувство, возникающее, когда зловещая синяя книга открывается в первый раз? |
Прекрасная графика, хитрые головоломки и захватывающий сюжет сделали игру Myst компании Cyan живой классикой и вечным бестселлером. |
3. Doom — 1994 г. |
Условно-бесплатная. Многопользовательская. |
С трехмерной графикой «от первого лица». |
Doom — не первая игра с такими параметрами, но, сделав их популярными, этот кровожадный шедевр компании id Software завоевал себе место в истории компьютерных игр. |
4. Microsoft Flight Simulator — 1983 г. |
Лети из О-Хейра в Лэкс, а хочешь — просто стартуй из Си-Тэка и старайся выровнять крен. |
Никаких вражеских истребителей, никакого спасения мира — только чудесное ощущение полета. |
5. Half Life — 1998 г. |
Как раз когда мы все решили, что трехмерные «стрелялки» — это сплошные кровавые картины, появилась игра Half Life компании Sierra, и мы были повержены. |
Устрашающе умные враги и плавная анимация, демонстрирующие техническую изощренность разработчиков, сразу сделали Half Life хитом. |
Но самое поразительное новшество этой игры — ее замысел: сюжетная линия здесь — не просто «повод для драки»; вы включаетесь как действующее лицо в сложную историю, которая разворачивается у вас на глазах. |
6. Sim City — 1987 г. |
Кто знал, что возня с законами о районировании, транспортными пробками и бюджетами отделений полиции может быть такой увлекательной? |
Создав Sim City, компания Maxis доставила нам радость сыграть в виртуальном мире роль Господа Бога — или, по крайней мере, мэра, имеющего реальную власть. |
7. Ultima IV — 1985 г. |
Многие считают Ultima IV компании Origin System эталоном ролевой компьютерной игры. |
Те, кто играл в нее, до сих пор с любовью вспоминают свои приключения на бескрайних просторах Британии, во время которых приходилось принимать как моральные, так и военные решения. |
8. X-Com — 1994 г. |
В каждой десятке лучших нужна «темная лошадка», и мы с гордостью представляем вам в этом качестве X-Com — эталонную игру на тему борьбы с пришельцами, созданную компанией Microprose. |
В промежутках между отчаянными схватками с инопланетянами игрокам приходится строить базы, перехватывать неприятельский флот и разрабатывать новую технологию. |
Такая комбинация различных жанров держится за счет вызвавшей впоследствии множество подражаний системы сражений, от которых невозможно оторваться. |
9. Starcraft — 1998 г. |
Обогатив жанр стратегической игры реального времени серией Warcraft, компания Blizzard решила довести свой труд до совершенства, создав Starcraft. |
Результатом стала одна из самых глубоких и наилучшим образом сбалансированных стратегических игр реального времени, какие когда-либо существовали. |
Ее будут любить еще много лет. |
10. Tetris — 1985 г. |
Эта бешеная гонка, в которой нужно на скорость укладывать падающие блоки, оказалась одним из самых притягательных занятий на свете. |
«Тетрис» вездесущ: его версии существуют для ПК, почти для всех игровых консолей и даже для нескольких ручных калькуляторов. |
(Оригинальный «Тетрис» был разработан в Вычислительном центре АН СССР Алексеем Пажитновым и Вадимом Герасимовым. — Прим. ред.) |