NHard.narod.RU - Статьи о железе ................

На главную
................

Главный Партнер сайта: BiTStyle.narod.RU - Энциклопедия компьютерного железа

Высокие технологии на благо людям. 


Тысячи товаров. Лучший сервис. Быстрая доставка. Только в лучшем магазине. В ПОРТА.ру


Проекционные экраны для домашнего кинотеатра

В начале этого года мы созвонились с шестью производителями проекционных экранов и попросили их предоставить нам для тестирования самые лучшие модели белых и серых экранов для домашнего кинотеатра.
В результате мы получили 12 экранов и провели многие часы, тестируя как каждый из них в отдельности, так и сравнивая друг с другом.
В этой статье мы приводим полученные нами данные и комментарии.
Мы надеемся, что эта информация будет полезной для вас при подборе экрана для домашнего кинотеатра.
Действительно ли проекционные экраны отличаются друг от друга?
Один человек написал недавно, что он выбирал из трех проекционных экранов: все они были в жесткой раме, белого цвета, одного и того же размера, но один стоил $1800, другой $1200, а третий $600.
Вот и вопрос, действительно ли между ними есть различия или все это не более чем рекламный ход?
Ответ - да, различия между ними есть и иногда эти различия огромны.
Основные различия наблюдаются по следующим параметрам:
Разрешение (Resolution).
Может показаться неправдоподобным тот факт, что профессиональные белые (или серые) проекционные экраны могут отличаться друг от друга разрешением или деталями отображения, но они действительно отличаются.
Некоторые экраны просто воспроизводят более четкое и чистое изображение, чем другие.
Яркость, отражательная способность (Brightness/reflectivity).
Экраны сильно отличаются по способности отражать свет.
Теоретически, коэффициент отражения экрана должен относиться к его отражательной способности.
Но, судя по нашему опыту, к сожалению, показателям коэффициента отражения нельзя доверять, так же как и показателям яркости (выраженным в ANSI lumen) проекторов.
Некоторые экраны по природе своей более яркие, чем другие, даже если в технических характеристиках сказано обратное.
Контраст (Contrast).
Большинство покупателей очень серьезно относятся к показателю контраста проектора, который они покупают, но не имеют никакого понятия о том, что экран, который они используют, может как улучшить эффект от проектора, так и ухудшить.
Точность цветопередачи (Color accuracy).
Экран не должен добавлять свой цвет к цветам проектора.
Некоторые из протестированных нами экранов, действительно были нейтральными, как и должно быть, но некоторые, к сожалению, не были безупречны.
Стройте качество (Build quality).
Как только вы откроете коробку с экраном и снимите упаковку, вы увидите, что существуют значительные отличия между экранами в зависимости от того, какие материалы производители используют для изготовления экранов, как собирают экраны, как уделяют внимание мелочам и общему качеству изделия.
Однако, хотя эти различия и стоит отметить и иметь в виду, но как только экраны в жесткой раме собраны и установлены, качество их самих отходит на второй план, уступая место качеству отображаемого ими изображения.
С другой стороны, если вы планируете установить моторизованный экран с моторизованными шторками и/или сдвижной маскировочной системой, то качество таких экранов продолжает играть главную роль на протяжении всего срока службы. Механическая точность, долгосрочная надежность и наличие сервисного обслуживания являются намного более важными факторами для экранов с подвижными частями, чем для экранов на раме.
В этой статье мы расскажем о типах экранного полотна и о качестве изображения, но не будем затрагивать вопросы, касающиеся систем крепления экранов.
Какой экран использовать: классический белый или высококонтрастный серый?
Наиболее распространены два вида материалов, из которых делают экраны для домашнего театра.
Первый - это традиционный белый, который используется уже в течение многих десятилетий, второй - светло- или средне-серый.
Концепция серого экрана было впервые предложена в 2001 году фирмой Stewart Filmscreen в их новом экране Grayhawk и с того момента серые экраны стали очень популярны.
Серые экраны часто называют высококонтрастными экранами, потому что главная их задача состоит в том, чтобы повысить контраст цифровых проекторов при использовании в помещениях с неполным затемнением.
Серый экран лучше поглощает окружающий свет, который на него попадает, чем белый экран.
В результате этого удается достичь на экране максимального уровня черного.
А получается так потому, что (при условии, что проектор имеет вполне достаточную яркость, как и положено большинству цифровых проекторов), белые участки остаются удовлетворительно белыми, в то время как черные становятся более черными.
Все это делается ради того, чтобы увеличить контрастный диапазон изображения на экране.
Появление серых экранов в 2001 явилось вызовом всем типам цифровых проекторов в отношении контраста.
Все что могло помочь повысить уровень контраста, было долгожданным дополнением к системам домашнего кинотеатра.
Однако за последние три года уровень контраста в цифровых проекторах значительно увеличился.
Сегодня самые высококонтрастные проекторы заявляют уровень контраста 3000:1 и выше.
Хотя эти цифры являются теоретическими и не достижимы в реальной жизни, факт остается фактом: уровень контраста значительно улучшился для всех цифровых проекторов в течение последних трех лет.
А имеет ли смысл использовать серые экраны?
Сегодня можно услышать, что высококонтрастные DLP проекторы не нуждаются в серых экранах, но это не так.
Действительно, если использовать высококонтрастные проекторы в помещении, где возможно полное управление освещением, то необходимо использовать белые экраны.
Однако для полного управления освещением в помещении не достаточно просто выключить свет.
Вы также должны учитывать latent contrast value (скрытую контрастную ценность) того помещения, где предполагается использовать проектор.
Планируете ли вы выделить отдельную темную комнату под театр с темными стенами и потолками, темными мебелью и коврами и как в настоящем кинотеатре у вас совсем не будет окружающего света?
Если вы ответили да на эти вопросы, то лучшим решением для вас будет белый экран и высококонтрастный проектор.
Истинный киноман сделает что угодно, чтобы создать именно такие условия для просмотра — это и будет классический High-End домашний кинотеатр в своих лучших проявлениях.
Однако большинство любителей домашнего кинотеатра не имеют возможности выделить для кинотеатра отдельную темную комнату.
Проекционные системы обычно располагают в гостиных, в многофункциональных комнатах развлечений или общих комнатах, в которых стены, потолки и шторы выдержаны в светлых тонах.
Поэтому, даже если полностью выключить освещение, свет, отражаясь от экрана, попадет на рефлектирующие элементы в комнате и отразится назад на экран.
В такой ситуации серый экран будет более эффективным при гашении этого света, таким образом, поддерживая более глубокий уровень черного на экране.
Что такое коэффициент усиления экрана?
Каждый продаваемый экран имеет такую характеристику как "коэффициент усиления", некоторые экраны имеют "низкий коэффициент усиления", другие "высокий коэффициент усиления".
Большинство белых экранов для домашнего кинотеатра имеют низкий коэффициент в диапазоне от 1.0 до 1.3, некоторые современные серые экраны имеют коэффициент еще ниже - 0.8. С другой стороны, одна фирма заявляет, что ее экраны имеют коэффициент усиления аж 6.0.
Однако если вы никогда раньше не изучали рынок проекционных экранов, то, скорее всего все это цифры вам ничего не говорят.
Коэффициент усиления есть величина отражения любого экрана или любой поверхности, на которую проецируют изображение.
Численное выражение коэффициента есть отношение количества света, отражаемого от экрана по отношению к количеству света, отражаемого от стандартной белой (окись магния) поверхности.
Следовательно, экран с коэффициентом усиления 1.0 отразит то же самое количество света, какое отразится от белой поверхности.
Экран с коэффициентом усиления 1.5 отразит на 50 % света больше, чем белая поверхность, а серый экран с коэффициентом 0.8 отразит 80 % того света, который отразится от белой поверхности.
Коэффициент усиления измеряется по максимальной точке, в которой экран получается самый яркий.
Эта точка расположена непосредственно посередине экрана и строго перпендикулярно к нему.
Говоря сухими терминами, измерение коэффициента усиления в этой точке называется "максимальным усилением под углом в ноль градусов относительно оси просмотра" (Peak Gain at Zero Degrees Viewing Axis).
Если вы сместитесь в сторону и посмотрите на экран под углом, то яркость проецируемого изображения уменьшится.
Угол, под которым коэффициент усиления падает до 50% максимального значения, называется половинным углом обзора (Half Gain Viewing Angle).
Человек, который смотрит на экран под этим углом, будет видеть изображение в половину яркости, в отличие от того человека, который будет смотреть на экран под прямым углом.
Экраны с низким коэффициентом усиления имеют более широкий половинный угла обзора, чем экраны с высоким коэффициентом усиления.
Это происходит потому, что экраны с низким коэффициентом усиления распределяют свет более равномерно по более широкому углу обзора.
Экраны с высоким коэффициентом усиления созданы для того, чтобы отражать больше света от проектора назад к центру линии проецирования и меньше к наклонным углам обзора.
Таким образом, яркость уменьшается быстрее по мере того, как вы отклоняетесь о нулевой отметки по оси обзора и половинный угол обзора получается относительно узким.
Высокий коэффициент усиления — это хорошо?
Казалось бы, проще всего считать, что экраны с высоким коэффициентом усиления предпочтительнее экранов с низким коэффициентом, но это неправильно.
С одной стороны, большая способность отражать означает более яркое изображение, а более яркое изображение—это хорошо, правильно ведь, да?
Но с другой стороны, есть некоторые минусы использования экранов с высоким коэффициентом для домашних кинотеатров.
Во-первых, как отмечено выше, есть взаимосвязь между коэффициентом усиления и углом обзора.
Экран с коэффициентом 1.0 распределяет свет равномерно во всех направлениях.
Следовательно, зрительские места можно расположить под довольно широким углом обзора относительно экрана и все зрители увидят изображение одинакового качества, в не зависимости от того, где они сидят.
Если вы используете экран с высоким коэффициентом усиления, то яркость изображения увеличивается для тех, кто сидит посередине и уменьшается для тех, кто сидит ближе к сторонам.
Кроме того, если вы будете перемещаться от центра в сторону, относительная яркость различных частей изображения может изменяться весьма заметно.
Таким образом, наличие экрана с высоким коэффициентом усиления может ограничить количество зрительских мест, с которых смотреть кино будет комфортно.
Во-вторых, экран с высоким коэффициентом усиления обычно не одинаково отражает красный, зеленый и синий цвета.
Поэтому, если вы будете перемещаться относительно центра экрана, то цвета изображения могут изменяться.
Еще раз обратите внимание, что для каждого зрителя изображение будет видеться немного по-разному, в зависимости от места, где он сидит.
В-третьих, любой экран с коэффициентом выше 1.0 хоть в какой-то степени, но имеет эффект "горячего пятна" (hotspotting).
Поясняем, если мы расположимся прямо напротив середины экрана, то средняя часть изображения будет казаться более яркой, чем края.
На экранах с коэффициентом приблизительно до 1.3 это не очень заметно, но по мере увеличения коэффициента выше 1.3 это может стать довольно заметным.
Экраны с высоким коэффициентом занимают свою нишу.
В конференц-залах и учебных аудиториях, где необходимо наличие минимального освещения и большинство посадочных мест могут быть размещены относительно компактно перед экраном, экраны с высоким коэффициентом могут быть весьма эффективны в повышении яркости изображения.
Однако, истинный любитель кино, для достижения оптимального качества изображения в домашнем кинотеатре скорее предпочтет экран с низким коэффициентом.
Относительная яркость проекционных экранов.
Вопреки популярному мифу, не все проекционные экраны сделаны одинаково: одни ярче других, и иногда значительно.
Поскольку каждый производитель использует свои способы и разное оборудование для определения коэффициента, то, просто, судя по техническим характеристикам описания экрана нельзя сказать, какие экраны ярче.
Поэтому мы решили не смотреть на заявленные коэффициенты, а провели наши собственные замеры яркости для каждой из отобранных моделей экранов.
Для этого мы измерили яркость всех экранов относительно стандартной белой поверхности, которая есть в нашей лаборатории и которую мы взяли за 100 %, т.е. коэффициент 1.0.
Все экраны были помещены в идентичные условия и процесс измерения велся на одинаковом оборудовании в черной комнате с использованием белой поверхности в качестве постоянной величины.
Экраны и белая поверхность были освещены тестовым белым светом яркостью 100 IRE.
Оценка всем экранам давалась в зависимости от того, сколько процентов света этот экран мог отразить относительно показателя белой поверхности.
Результаты оказались следующие:
Белые Экраны Stewart Studiotek 130 - 130 %
Draper М1300 - 125 %
Da-lite CinemaVision - 110 %
Goo Systems CRT White - 100 %
Vutec BriteWhite - 90 %
Carada Classic Cinema White - 65 %
Серые Экраны Vutec SilverStar - 240%
Stewart Firehawk - 115%
Da-lite High Contrast CinemaVision - 90%
Goo Systems Digital Grey Lite - 75%
Draper HiDef Gray - 70%
Carada High Contrast Gray - 45%
Относительная яркость - не единственный фактор, который надо учитывать при выборе экрана.
Цветопередача, контраст, разрешение и "горячее пятно" также важные переменные, на которые надо обратить внимание.
Приведенные в таблице данные должны помочь рассеять миф о том, что в принципе все экраны одинаковы.
Резюме
Цифровые проекторы развиваются так же быстро как компьютеры, каждый год, становясь лучше и дешевле.
Так что если вы типичный любитель домашнего кинотеатра, вы, скорее всего время от времени будете модернизировать ваш проектор и за жизнь приобретете ни один проектор.
С экранами дело обстоит не так.
В сфере экранов быстро ничего не изменяется ни в плане изменения цен, ни в улучшениях свойств экрана.
Некоторые из популярных экранов, участвовавших в этом тестировании, существуют на рынке в течение десяти лет или более.
У вас никогда не будет потребности модернизировать ваш экран из-за того, что он устарел, как это происходит с проекторами.
Это значит, что тот экран, который вы выберите, скорее всего, прослужит вам много лет.
Для истинного любителя качественного домашнего кинотеатра существует две основные стратегии при выборе экрана.
Первая, если ваши финансовые ресурсы позволяют вам приобрести то лучшее, что есть на данный момент, то так и сделайте.
Экран будет служить вам до конца жизни, и вы уже забудете, сколько потратили на него денег, а чувство удовлетворения от принятия правильного решения останется у вас навсегда.
Вторая — если сейчас вы ограничены в средствах, то остановитесь на недорогом решении, которое будет временным.
Удивительным и приятным для нас было то, что экраны одних и тех же производителей побеждали как в категории белых, так и среди серых экранов были признаны наилучшими для использования в домашнем кинотеатре.
Goo Systems предлагает стабильные решения для аудитории, и их экраны точно совпадали с экранами по параметрам точности цветопередачи.
Наконец, предложения от Da-lite полностью соответствуют по соотношению цены/качество изображения и подойдут тем, кто не хочет тратить много денег на или не хочет приобретать несколько «доморощенного» вида.
Все эти рекомендации исходят исключительно из нашего собственного опыта и имеют субъективную оценку относительно качества и ценности.
Безусловно, другие люди имеют право на свое мнение.
Мы не претендуем на истину в последней инстанции.
Хотя нам и показалось, что модели предоставленные фирмами Draper, Vutec и Carada не были на высоте по результатам нашего тестирования, но существует огромная армия поклонников этих фирм, которые наверняка будут не довольны нашими заключениями.
Так и должно быть.
Домашний кинотеатр соединяет в себе и художественную часть и техническую.
И как во всем художественном вкусы и мнения могут сильно отличаться.
-> Квесты -> Софт -> Симуляторы -> Для детей -> Аркады -> Экшн -> Ролевые игры (RPG) -> Стратегии
PORTA.ru - on-line магазин ПОРТАтивной техники.PORTA.ru - on-line магазин ПОРТАтивной техники.

Hosted by uCoz