NHard.narod.RU - Статьи о железе ................

На главную
................

Главный Партнер сайта: BiTStyle.narod.RU - Энциклопедия компьютерного железа

Высокие технологии на благо людям. 


Тысячи товаров. Лучший сервис. Быстрая доставка. Только в лучшем магазине. В ПОРТА.ру


Насколько большим должен быть экран?

Если вы создаете домашний кинотеатр, то некоторые решения надо принять до того, как вы реально начнете что-то делать.
Первое, вы должны определить, какого формата будет ваш кинотеатр, т.е. какого формата будет экран: 4:3 или 16:9?
После того, как вы определитесь, какой формат вам подходит, возникают следующие очевидные вопросы: насколько большим должен быть экран и каково оптимальное расстояние от зрителей до экрана?
Ответ всегда один — все определяется вашими личными предпочтениями, единственно-правильного ответа нет.
Однако мы постараемся рассмотреть некоторые общие принципы.
Некоторые любят большое изображение с более широким углом обзора; другие, при любви к большому изображению предпочитают менее подавляющую картинку в центре поля зрения.
Прелесть проектирования вашего собственного домашнего театра на основе проектора и экрана состоит в том, что вы можете сделать систему настолько большой, насколько хотите.
Нет никаких стандартных "идеалов".
В сущности, когда вы строите ваш домашний кинотеатр, вы выбираете ряд, на котором вы хотите сидеть.
Обратите внимание на два момента, оба они имеют отношение к одному и тому же – не переусердствуйте.
Так как у вас есть полная свобода сделать экран настолько большим, как вы захотите, то многие люди из жадности делают экран слишком большим и размещают кресла очень близко, руководствуясь тем, что "если много это хорошо, то еще больше должно быть еще лучше".
И хотя размер экрана действительно важен при создании домашнего кинотеатра, но можно сделать его чрезмерным и тогда уже должного удовольствия не получится.
Итак, планируя расположение вашего кинотеатра, имейте в виду, что смотреть изображение на большом экране сидя близко к нему очень утомительно физически.
Вы когда-либо пробовали смотреть теннисный матч, сидя на первом ряду по середине?
Ваша голова постоянно двигается и в глазах все мельтешит — это довольно не приятно.
Если ваш экран будет слишком большим, то у вас получится тот же эффект.
Огромное изображение может впечатлять в течение первых 30 минут просмотра, но при более долгом просмотре это будет утомительно.
Прежде чем вы остановите свой выбор на какой-то комбинации проектора и экрана, проделайте одну манипуляцию: разметьте у себя на стене прямоугольник такого размера, какой вам хотелось бы иметь экран (для разметки вы можете использовать черную изоляционную ленту, чтобы обозначить места углов вашего будущего экрана).
Разместите стул/кресло в том месте, где вы предполагаете сидеть, сядьте и некоторое время посмотрите на размеченную область экрана.
Вообразите действие, происходящее на экране, и представьте, что понадобиться делать вашим глазам, чтобы рассмотреть изображение.
Поиграйте размером экрана и расстоянием до зрительских мест до тех пор, пока вы не почувствуете, что это именно то, что нужно вам и вашим домочадцам, которые будут часто смотреть кино.
Пока вы экспериментируете с подбором идеального размера экрана, помните и о втором моменте: чем больше вы увеличиваете изображение от проектора, и чем ближе вы сидите к экрану, тем более видимыми становятся различные дополнительные элементы на экране.
То же самое верно и для телевидения: если вы смотрите двухфутовый широкий телевизор с расстояния двух футов, то вы увидите растровые строки и другие элементы.
Но если на это же самое изображение посмотреть с десяти футов, то ничего подобного вы не увидите.
Все это верно и для проектора, только в других масштабах.
Как правило, для проекторов с разрешением XGA или WXGA и при расстоянии от экрана до зрителей менее 1.5 ширины экрана, вы окажетесь в такой зоне, где пиксели и другие элементы будут не очень заметны.
Несмотря на то, что при этом у вас действительно получается ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ изображение, эти, казалось бы, незначительные отвлекающие элементы составляют угрозу получению удовольствия от просмотра.
С другой стороны, если расстояние от экрана до зрителей в 2 (или более) раза больше ширины экрана, то изображение получается хорошего качества, пиксели не видны, видимость других элементов минимизирована и изображение выглядит цельным.
Область, где расстояние от экрана до зрителей составляет 1.5-2.0 ширины экрана, является критической — чем, ближе вы сидите, тем, очевидно, больше выглядит изображение на экране, но при этом вы начинаете видеть больше недостатков на изображении.
По моему личному опыту, при использовании проекторов с XGA или WXGA разрешением, расстояние от экрана до зрителей равное двойной ширине экрана является идеальным и оптимальным.
Но это мое личное мнение, ваше может отличаться от моего.
Может, вы предпочтете сидеть немного ближе и потерпите небольшую видимость пикселей.
Или вам может показаться, что изображение, размер которого составляет две ширины экрана, для вас слишком велико.
Вот несколько простых правил.
Очевидно, что проектор, который вы выберите, тоже окажет влияние на качество изображения.
Проекторы с очень большим разрешением позволяют использовать экраны большего размера и располагать зрительские места ближе к экрану без потери качества изображения.
С другой стороны, если вы выбираете проектор с низким разрешением (SVGA), то вам придется сесть немного подальше, чтобы не видеть пиксельной структуры, растровых строк и т.д., чем вам пришлось бы с проектором более высокого разрешения.
Заключение
При определении необходимого размера экрана учитывайте два фактора.
Первый—это ваши личные эстетические предпочтение, и второй — технические ограничения вашего проектора, которые позволяют отображать качественную картинку на соответствующем расстоянии.
Выбор правильного размера экрана и правильного формата будут основными факторами, влияющими на то, как долго вы будете получать удовольствие от кинотеатра, поэтому серьезно подумайте об этом.
Когда речь заходит о проектировании качественного домашнего кинотеатра, эти факторы более важны, чем определиться с выбором проектора.
-> Квесты -> Софт -> Симуляторы -> Для детей -> Аркады -> Экшн -> Ролевые игры (RPG) -> Стратегии
PORTA.ru - on-line магазин ПОРТАтивной техники.PORTA.ru - on-line магазин ПОРТАтивной техники.

Hosted by uCoz